Клиенты
Volfas Engelman
Volfas Engelman – пивоваренный завод, отсчитывающий уже второе столетие своего существования. С 1999 г. компания принадлежит финской группе предприятий Olvi. Volfas Engelman – член гильдии пивоваров Литвы и Литовской ассоциации экспортеров пищевых продуктов (LitMEA). На предприятии работает более 230 человек.
Партнерство между DocLogix и Volfas Engelman длится уже более 15 лет. За это время на предприятии были внедрены следующие решения:
- управление входящей и исходящей документацией предприятия;
- управление процессами счетов;
- интеллектуальное управление договорами;
- управление другими внутренними документами бухгалтерии, маркетинга, логистики, торговли, персонала.
Ситуация до внедрения
Проблемы, которые предстояло решить:
- неэффективное управление документами предприятия;
- длительные процессы утверждения счетов и договоров;
- высокие расходы на распечатку и архивирование бумажных документов.
Управление счетами
Проблемы:
- обилие ручной работы;
- высокая вероятность ошибок;
- большие затраты времени на введение каждого счета
- необходимость распечатки всех счетов на бумаги и последующее сканирование в систему.
В течение многих лет счета по одному сканировались, и все данные вводились в систему Doclogix вручную. Это занимало уйму времени и было связано с немалым количеством ошибок. Было решено искать надлежащее решение, которое помогло бы оптимизировать этот процесс – сократило бы время ввода счетов и минимизировало вероятность ошибок. Многие решения, предлагавшиеся предприятиями ИТ, были либо непригодными, либо слишком дорогими. Однако в 2017 г. было наконец найдено то, что полностью отвечало ожиданиям предприятия: автоматический процесс распознавания счетов (OCR) с помощью Konika Minolta, который смог предложить DocLogix.
Решения:
- Внедрение программы автоматического распознавания (OCR) и быстродействующего сканирования и использование на этапе обработки счетов.
Цифры по проекту:
- Проект осуществлен за 6 месяцев.
- В среднем за месяц через систему обрабатывается свыше 1100 счетов поставщиков.
- Процессы адаптированы для конкретного пользователя в соответствии со сферами его ответственности.
Интеллектуальное управление договорами
Проблемы:
- неэффективный и хаотичный процесс согласования договоров;
- человеческий фактор.
Решения:
- Описание процесса
- В системе созданы правила, регламентирующие время, в течение которого работник обязан утвердить договор.
- Внутренний аудит процесса.
- Мобильное приложение для руководителей, позволяющее им утверждать договоры из любой точки земного шара.
Цифры по проекту
- Проект осуществлен за 4 месяца.
- В среднем за месяц через систему обрабатывается 80 договоров.
- Процессы адаптированы для конкретного пользователя в соответствии со сферами его ответственности.
Советы тем, кто планирует внедрять систему управления документами и процессами:
- Начните с анализа рынка.
- Работайте с установщиками системы и все проблемы решайте здесь и сейчас.
- Если чего-то не знаете – спрашивайте.
- На предприятии назначьте одного человека, который работал бы с системой и думал над тем, что и как можно было бы усовершенствовать.
- До начала переноса процессов в систему как можно точнее опишите их. От этого напрямую зависит конечный результат.
- Обратите внимание на то, как в системе обеспечивается безопасность ваших данных.
- Не пытайтесь снова изобретать велосипед, т. е. в ходе повышения эффективности процессов и их переноса в цифровое пространство не переписывайте этапы, которые и так действовали хорошо.
Результаты внедрения решения:
500
– столько листов бумаги экономится за месяц.
2 секунды
– время ввода счета сократилось с 1 минуты до 2 секунд.
1,5
– столько рабочих дней экономится за месяц.
Минимальная
вероятность ошибок.
Исключены
рутинные работы. Система вводит не только нетто и брутто, но и рассчитывает сумму НДС.
Процесс согласования договоров сократился с нескольких дней до 5 минут.